"Где родился, там и пригодился"
Существует поговорка: «Где родился, там и пригодился». Наверняка многим, особенно представителям молодого поколения, она кажется достаточно спорной. Современные реалии таковы, что молодежь, наоборот, часто стремится оставить свою малую родину - «вырваться» из села в город, из провинции в столицу. Как мотивировать сельских школьников выбрать для себя те профессии, которые будут перспективными, полезными на селе? Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы, поэтому разработанный проект включает в себя различные мероприятия для всех возрастных ступеней учащихся и воспитанников школы: от простого знакомства с профессиями родителей до профессиональных проб на социальных и сельскохозяйственных объектах агрогородков Чепуки и Новгороды. В рамках проекта организовано проведение конкурсов детского рисунка, стенгазет, электронных презентаций, видеороликов, создание словаря сельских профессий, разработка мини-проектов, проведение социологических исследований, профориентационных экскурсий, встреч с выдающимися людьми нашей местности, родительских собраний.
Очень большое значение в профориентации имеет работа с родителями. У учеников иногда нет четкого видения, какую именно профессию выбрать, и родители благодаря своему жизненному опыту пытаются помочь ребенку советом. Необходимо дать родителям информацию о склонностях ребёнка к той или иной профессии, чтобы помочь им разобраться со стремлениями своих детей получить ту или иную специальность, чтобы не диктовать им выбор профессии, которая не будет их радовать. Родители часто не информированы о востребованных на рынке труда специальностях, у них сформирован непривлекательный имидж рабочих профессий. Поэтому необходима разъяснительная работа с родителями, ведь во многом именно они влияют на выбор профессии своего ребенка. Необходимо разъяснять, что сейчас хороший, квалифицированный рабочий имеет возможность получать достаточно высокую зарплату и проблем с трудоустройством по рабочей специальности гораздо меньше, чем у начинающих бухгалтеров или юристов. К тому же получить востребованную на рынке труда профессию можно за небольшой срок на бесплатной основе или за доступную плату.
  Что же касается сложности работы в сельском хозяйстве… Все познается в сравнении. Можно спросить у родителей, других родственников, много лет проработавших в агропромышленной сфере, насколько сложной их работа была раньше. Ведь не секрет, что времена меняются, в сельское хозяйство приходят новые технологии, а значит, и условия для работы становятся более комфортными. В то же время надо помнить, что сложности есть везде, в любой профессии. Нужно, чтобы к моменту окончания школы у выпускников появилось осознание, что блага земные не падают с неба, их придется заслужить трудом. И одна из самых главных задач педагогов - донести до школьников эту мысль.
Реализация проекта направлена на решение ещё одной важной задачи - привитие у детей и молодёжи любви и уважения к малой родине, к родному дому, семье, воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда. Любимый край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно просто показать ребенку, чем славен родной край: историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Сказать ему: «Это все рядом с тобой, это все твое, ты - часть этого, ты в ответе за это».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ
Примерный план проведения
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ

экскурсИи
Сопровождение
профессиональных проб

Реализация проекта
Этап 1. «Статистика знает всё».
 
Количество выпускников школы с момента её основания, оставшихся проживать в своём населённом пункте, и количество уехавших в город выпускников.
Количество нынешних учащихся школы, желающих после учёбы вернуться в родные места, и желающих остаться в городе. Исследование проведено учащимися 1 - 4 классов
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ЭТАП 1
ЭТАП 2
ЭТАП 3
Этап 2. "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе".
Электронные презентации «Выдающиеся люди нашего села» по результатам встреч-интервью со знаменитыми людьми села.
11 класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5  класс
Этап 3. "Все профессии важны, все професии нужны"".